Заместитель Премьер-министра Республики Беларусь Петр Пархомчик в ходе рабочей поездки в Бобруйск ознакомился с положением дел в ОАО «Белшина». Вице-премьер посетил производственные площадки завода сверхкрупногабаритных шин, провел совещание с участием руководства концерна «Белнефтехим» и предприятия.
— По итогам двух предыдущих лет «Белшина» сработала успешно — выполняются фактически все доведенные показатели, установилась неплохая рентабельность, которая достигает 9%, — охарактеризовал Петр Пархомчик результаты деятельности предприятия. — Да, есть определенные сложности, в том числе связанные с качеством продукции, в частности шин, которыми комплектуются белорусские карьерные самосвалы. Но важно, что «Белшина» налаживает эффективное сотрудничество с нашими академиками, учеными, которые взялись решить этот и ряд других вопросов. На базе предприятия при поддержке БГТУ создана отраслевая лаборатория шинной промышленности, подобран грамотный квалифицированный персонал, готовый решать поставленные задачи. Но надо понимать, что процесс это не быстрый: чтобы убедиться в правильности и взвешенности сделанных шагов, необходимо провести эксплуатационные испытания в разных условиях, а они могут занять около года. Хотя первые успехи уже есть: один из комплектов новых шин за предыдущие четыре месяца «набежали» более 25 тысяч километров — это очень хороший результат.
Итак, в числе первоочередных задач, которые сегодня стоят перед ОАО «Белшина», основная — работа в области импортозамещения. В этом плане предприятие напрямую сотрудничает с флагманами белорусской промышленности — ОАО «БЕЛАЗ», ОАО «МАЗ», ОАО «МТЗ», ОАО «Гомсельмаш» и, соответственно, концентрирует усилия на обновлении ассортимента продукции, стараясь оперативно реагировать на требования заказчиков. Таким образом, шинные продукты создаются в соответствии с расширением товарных портфелей деловых партнеров. В то же время программа импортозамещения ОАО «Белшина» учитывает как собственные экономические интересы предприятия, так и комплектующих производителей.
— Разработка и постановка шины на производство — достаточно длительный и трудоемкий процесс, который требует исследований с научной точки зрения, а также задействования большого круга специалистов и лабораторного оборудования, — пояснил начальник инженерно-технического центра ОАО «Белшина» Сергей Каюшников. — В шине содержится около 20—30 резиновых смесей, каждая рецептура, в свою очередь, включает до 18 компонентов, и у каждого производителя, в том числе у «Белшины», она своя.
На помощь бобруйским шинникам приходят научные кадры из Национальной академии наук Беларуси, Белорусского государственного университета транспорта, Белорусского национального технического университета и давнего делового партнера предприятия — Белорусского государственного технологического университета. С открытием на базе ОАО «Белшина» отраслевой лаборатории шинной промышленности и закупкой для нее уникального оборудования большинство совместных научных работ получили новый импульс. В частности, разработки производственников и ученых, выполненные за последние год-два, позволили поставить на производство шины со сниженным коэффициентом сопротивления качению, повышенным сцеплением на мокрой дороге и улучшенной ходимостью. В планах — совершенствование прежних и выпуск новых типоразмеров сельскохозяйственных шин, а также повышение эксплуатационных характеристик сверхкрупногабаритных шин.
— На совещании, которое на нашем предприятии сегодня провел заместитель Премьер-министра Республики Беларусь, обозначен перечень первоочередных для решения вопросов, — прокомментировал первый заместитель генерального директора — главный инженер ОАО «Белшина» Владимир Черток. — В частности, акцент мы сейчас делаем на повышении ходимости сверхкрупногабаритных шин. Кроме того, предстоит продолжить оснащение отраслевой лаборатории шинной промышленности необходимым оборудованием. Повышенные требования, предъявляемые к качеству выпускаемой продукции, новые технологии производства, сложности применяемого оборудования — все это вызывает необходимость решения множества инженерных задач. Но на «Белшине» трудится немало людей, способных эффективно справляться с проблемами. Они не только генерируют идеи, но и стремятся получить результат от их воплощения.
Как было отмечено на совещании, для расширения присутствия в сегменте шинной продукции и наращивания объемов ее выпуска «Белшина» продолжит модернизацию производственных баз на своих заводах.
ФОТО Андрей Чижик