Поиск

Поток

БЫТЬ ПЕРВЫМ — ЭТО ИСКУССТВО

05 Марта 2015

МАЗС № 77 РУП «Белоруснефть-Минскоблнефтепродукт» — победительница конкурса концерна «Белнефтехим» на лучшую автозаправочную станцию 2014 года. Но о ней мы пишем в нашем журнале не первый раз. Два года назад эта заправка заняла второе место в конкурсе, и от победы ее отделял всего один балл. Мастер МАЗС № 77 Эдуард Ажгирей тогда пообещал, что возглавляемый им коллектив обязательно займет первое место. Прошло не так много времени, и слова превратились в результат: вторые стали первыми — бесспорными лидерами среди АЗС «Белнефтехима».

Конкурентные преимущества в действии

Один из самых важных и определяющих факторов для АЗС — месторасположение. Многотопливная автозаправочная станция № 77 находится на кольцевой автодороге города Минска (район Курасовщины), где нескончаем поток машин. Недалеко — логистические центры и несколько промышленных предприятий с активным движением большегрузных автомобилей. Второе важное преимущество — внушительная площадь: 10 топливораздаточных колонок и две колонки АГЗС (всего 42 заправочных крана), магазин почти в 106 м² стоянка для легкового и большегрузного транспорта. Все это располагается на территории в 2,8 га. И обслуживает заправку немаленький коллектив: 19 операторов (4 — 5-го разряда и 14 — 4-го) и уборщик территории. Но сами по себе все эти условия — лишь возможность. Чтобы они стали преимуществами, необходимы большой совместный труд, энтузиазм, а также системный и творческий подход к делу как всего коллектива автозаправки, так и вышестоящих организаций — РУП «Белоруснефть-Минскоблнефтепродукт» и ПО «Белоруснефть».

Совместный труд

— Не только коллектив МАЗС № 77, но и все автозаправочные станции объединения «Белоруснефть» делают все для того, что быть лучшими, — считает директор РУП «Белоруснефть-Минскоблнефтепродукт» Анатолий Короткий. — Их стимулирует стратегия объединения, нацеленная на оказание комплекса услуг. Кроме того, систематически проводятся различные акции, которые поддерживают имидж «Белоруснефти», как организации, заботящейся о клиентах. Но в любом соревновании всегда есть сильнейший. И я рад, что именно заправка «Минскоблнефтепродукт» стала лучшей в этом году. — МАЗС № 77 победила потому, что поставила перед собой такую задачу, — продолжает Анатолий Иванович. — Чтобы не было нарушений и жалоб, а были лишь одни благодарности, нужно соответствующе трудиться в течение всего года. Здесь велась ежедневная плодотворная работа, которая и дала такой результат. Анатолий Иванович отмечает также роль мастера в этой победе, что тоже, на его взгляд, обусловлено политикой объединения «Белоруснефть» в подготовке кадров: — В объединении не берут мастерами людей со стороны, а растят их в коллективе. Все будущие руководители АЗС начинают свою работу в системе нефтепродуктообеспечения с самого нижнего звена — оператора АЗС. Потом трудятся бригадирами, и, только пройдя через эту ступень, становятся мастерами. Такой же путь прошел и мастер МАЗС № 77 Эдуард Ажгирей, который уже почти три года возглавляет заправку — победительницу по итогам 2014 года. Молодой человек показал себя инициативным руководителем, который не просто выполняет свои обязанности, а с душой и творческой инициативой относится к делу. — Я ставил задачу создать коллектив лидеров, где каждый работник стремился бы трудиться с наибольшей отдачей, — рассказывает Эдуард. — Поэтому мы приглашали на работу только тех, кто не будет «просиживать» свой рабочий день, а будет каждую рабочую смену делать шаг вперед к общей цели, а также получать удовольствие от того, что делает: с радостью и искренней улыбкой общаться с клиентами, доброжелательно и с уважением относиться к коллегам, а к автозаправке — как к родному дому. Мы профессионально и достаточно жестко проводили обучение и «отсев» кадров, препятствующих становлению коллектива как лучшего среди автозаправочных станций, даже переманивали работников с других автозаправок. Если же возникали какие-то проблемы, то старались уладить все конфликты совместными усилиями и с желанием сохранить хорошие отношения друг к другу. И, как показала практика, у нас сложился сплоченный коллектив людей, работающих на одну цель: быть лучшими и среди конкурентов, и для клиентов. Сегодня я могу быть уверен в каждом работнике. Все они — прекрасные специалисты, которые досконально знают свое дело и при этом стремятся каждый день улучшать свои результаты. — Мне кажется, у нас самый лучший коллектив из всех АЗС «Белоруснефти», — поддерживает своего непосредственного руководителя бригадир Виолетта Гавриленко. — Даже на корпоративах организации он не только самый многочисленный, но и самый дружный. Мы все делаем вместе и всегда поддерживаем друг друга. На этой автозаправке я работаю с самого ее открытия. Помню, как заставляли полки товарами, болели душой за каждый квадратный метр. И я счастлива, что наши усилия по созданию комфортной и теплой атмосферы на АЗС получили такую высокую оценку. Рассказывая о МАЗС № 77 и отмечая факторы, определившие ее успех, нельзя не сказать и об особом внимании к работе автозаправочных станций со стороны руководства РУП «Белоруснефть-Минскоблнефтепродукт», которое не в меньшей степени стимулирует стремление своих коллективов к наиболее эффективной работе. — Так, раз в квартал наша организация проводит на одном из четырех участков семинар, где обсуждаются актуальные вопросы обслуживания заправок на примере одной из них, — рассказывает Анатолий Иванович. — Какая именно станет таким примером, мы сообщаем накануне. То есть заранее подготовиться невозможно. Мы видим все то, что видит клиент, и если замечаем какие-то недочеты, вместе их разбираем. Благодаря такой стратегии, все автозаправки стремятся в течение года поддерживать высокий уровень обслуживания, потому что никому не хочется получить негативные оценки своих коллег. Наоборот, каждая АЗС стремится придумать что-нибудь особенное, что потом может стать примером для других. Нельзя не сказать и еще об одном важном стимуле, мотивирующем стремление автозаправочных станций «Минск- облнефтепродукт» стать лучшими — это принципиальная позиция директора организации Анатолия Короткого: он всегда лично поздравляет коллектив той АЗС, которая вышла в лидеры. И обязательно фотографируется вместе со всеми, когда корреспондент приезжает писать статью о заправке-победительнице. Так было два года назад, когда МАЗС № 77 заняла второе место, так было и сейчас, когда она стала первой. — Участвую во всех мероприятиях, которые проходят у нас на предприятии. Когда люди видят, что руководитель неравнодушен к судьбе возглавляемого коллектива, отмечает и замечает лучших, то они подтягиваются, — так объясняет Анатолий Иванович свою позицию. — Если же только требовать, а не показывать личным примером, то ничего не получится.

Энтузиазм, системный и творческий подход

На этой автозаправочной станции создана особая атмосфера, где клиентов встречают искренние улыбки и почти домашний уют. На территории чисто, очередей на заправку нет, хотя поток машин большой и заправляются не только легковые, но и большегрузные автомобили. — Вы же видите, сколько у нас топливораздаточных колонок. Этого количества вполне достаточно, чтобы не было очередей, — объясняет Эдуард Ажгирей. — А также для того, чтобы выполнять и перевыполнять планы продаж топлива. Магазин поражает обилием товаров и грамотной выкладкой. Очень высокие, и при этом удобные, полки. — В результате мы можем предложить довольно широкий перечень товаров — более 3,5 тыс. наименований, — комментирует мастер. — При этом места между стеллажами достаточно, чтобы между ними, не мешая друг другу, могли пройти несколько человек. По сути, наш магазин — мини-маркет, где можно купить все необходимое. За наполнение товарами отвечают весь коллектив — от мастера до уборщика. Операторы у нас одновременно и продавцы, что позволяет активнее привлекать покупателей. Когда клиент оплачивает заправку автомобиля, он также может воспользоваться услугами магазина и кафетерия. Кафетерий МАЗС № 77 предлагает стандартный перечень продуктов. А вот подход к их реализации выбран нестандартный. Так, на стене зоны для самообслуживания размещена подробная и красочная информация о том, что должен сделать клиент, чтобы самостоятельно выпить кофе, разогреть себе выпечку и т.п. В центре — зеркало в виде сердечка, под которым написано «Любимый клиент». Это здорово поднимает настроение и уж точно понравится любителям селфи. Да и кофе, по словам клиентов, здесь особенно вкусный. — Да, нам не раз говорили, что у нас очень вкусный кофе, хотя наша кофе-машина такая же, как и у всех, — улыбается Эдуард Ажгирей. — Секрет — в сорте. Мы выбрали самый продаваемый сорт кофе по результатам оценки продаж на всех АЗС ПО «Белоруснефть». В итоге кофе дает более 20% валового дохода от реализации сопутствующих товаров. Но у нашей АЗС и без того впечатляющие показатели по розничной торговле: доля выручки от сопутствующей торговли в общей выручке МАЗС — 7,7 %, а доля прибыли от сопутствующей торговли 71,2%. Свою роль в этом играет продуманный подход к ценовой политике и подбор ассортимента в магазине. — Мы объездили все близлежащие АЗС и магазины, изучили цены и ассортимент — выяснили, что людям больше нравится, и на основании этого подобрали наиболее востребованные товары, а также постарались держать более низкие цены в кафетерии. Подобное отношение к делу, конечно, не могло не отразиться на экономических результатах: показатели МАЗС № 77 одни из лучших в системе нефтепродуктообеспечения объединения «Белоруснефть». Причем обеспечивается динамика: пусть небольшой, но постоянный рост продаж как нефтепродуктов, так и сопутствующих товаров. Что ж, энтузиазм и любовь к своей работе, подкрепленные правильными стимулами, ведут к совершенствованию, привлекают к АЗС верных и постоянных клиентов, число которых растет. Наталья ЛАЗАРЕВА, фото Виктории Анискевич-Клопоцкой  

 

05 Марта 2015
1296
Рейтинг: 4