Поиск

Поток

УНИКАЛЬНАЯ ПЕРЕВОЗКА КОЛОННЫ-ВЕЛИКАНА

03 Марта 2016

Вечером 19 января необычный караван с 50-метровой колонной на платформе для нового цеха ОАО «Гродно Азот» прибыл в город над Неманом. Водитель большегруза MAN, продемонстрировав филигранную технику, точно по графику аккуратно въехал на территорию предприятия. Польская фура, литовский тягач и белорусские экспедиторы, показав яркий пример трансграничного сотрудничества, в целости и сохранности доставили заказчику самый крупный элемент нового цеха азотной кислоты, который вступит в строй в 2018 году. Так закончилось довольно длительное путешествие в Беларусь стального гиганта из чешского города Мельника (именно там колонна была изготовлена и еще минувшей осенью отправлена по Эльбе в порт Гамбурга). Транспортная логистика — вещь непростая. Доставлять за тысячу километров, из Клайпеды в Гродно, почти 200-тонную колонну высотой с 16-этажный дом и диаметром свыше шести метров довелось польским перевозчикам. Директор компании MTD Казимеж Скуратович в подобном деле далеко не новичок. — В день, когда началось это необычное путешествие, нашей фирме исполнилось 35 лет — я организовывал бизнес в январе 1981 года. Мы сотрудничаем с 25 странами в Европе — от Молдовы и Турции до Англии и Франции, а сейчас есть заказ даже из-за пределов нашего континента. Как всегда, мы тщательно проработали маршрут. Гигантская труба сначала сплавлялась на барже по Эльбе до Гамбурга, оттуда — на пароме по Балтийскому морю до Клайпеды, а из литовского порта транспортировалась уже по суше в Гродно. На всем пути следования груза мы были единой слаженной интернациональной экипой (дружиной, командой. — Прим. авт.), а работа белорусской ГАИ, дорожников, электриков и других служб вызывала искреннее восхищение. Все было организовано четко, на высоком уровне. Не было даже маленького сбоя! Если по Литве колонна двигалась со скоростью 5—10 км/ч, то в Беларуси скорость возросла до 30—40 км/ч.


  Транспортировка абсорбционной колонны для нового цеха азотной кислоты из порта Клайпеды началась 11 января. Вес колонны — 186 т, суммарный вес автопоезда, на котором ее везли, — 288 т. По словам перевозчика, это один из самых тяжелых грузов, перевозившихся по территории Литвы. Для транспортировки колонны из-за высоты крупногабаритного груза был составлен специальный маршрут, чтобы максимально избежать проездов под мостами и линиями электропередачи. А в случаях, когда подобных пересечений исключить невозможно, приходилось проводить определенные подготовительные работы — временно отключать электричество, демонтировать дорожные знаки и т.п.
  Однако доставка самого крупного элемента нового цеха — только часть большого дела. Заместитель генерального директора ОАО «Гродно Азот» по капитальному строительству Гарий Липский поделился новостью: установка привезенной из Чехии гигантской колонны начнется в середине марта. — Площадка уже готова. Для монтажа конструкции потребуется доставить из Мозыря единственный в Беларуси гигантский 650-тонный подъемный кран на гусеничном ходу — этот вопрос уже детально проработан. А еще нужно подготовить фундамент для колонны — это 22 т стальной арматуры и 760 м3 бетона, «миксеры» будут доставлять его на «Гродно Азот» безостановочно в течение суток. Инвестиционный проект называется «Строительство цеха азотной кислоты мощностью 1 200 т в сутки с реконструкцией действующего производства карбамидно-аммиачной смеси (КАС)». Заменив физически изношенное и морально устаревшее оборудование на современное, мы увеличим выпуск жидких азотных удобрений КАС более чем на 60%. В результате себестоимость этой продукции значительно снизится, уменьшится потребление энергетических ресурсов, а экология улучшится. Анна ПРОКОПОВИЧ, фото Александра Ко сило и Валерия Василевича    

 

03 Марта 2016
1050
Рейтинг: 4