Вечером 19 января необычный караван с 50-метровой колонной на платформе для нового цеха ОАО «Гродно Азот» прибыл в город над Неманом. Водитель большегруза MAN, продемонстрировав филигранную технику, точно по графику аккуратно въехал на территорию предприятия. Польская фура, литовский тягач и белорусские экспедиторы, показав яркий пример трансграничного сотрудничества, в целости и сохранности доставили заказчику самый крупный элемент нового цеха азотной кислоты, который вступит в строй в 2018 году. Так закончилось довольно длительное путешествие в Беларусь стального гиганта из чешского города Мельника (именно там колонна была изготовлена и еще минувшей осенью отправлена по Эльбе в порт Гамбурга). Транспортная логистика — вещь непростая. Доставлять за тысячу километров, из Клайпеды в Гродно, почти 200-тонную колонну высотой с 16-этажный дом и диаметром свыше шести метров довелось польским перевозчикам. Директор компании MTD Казимеж Скуратович в подобном деле далеко не новичок. — В день, когда началось это необычное путешествие, нашей фирме исполнилось 35 лет — я организовывал бизнес в январе 1981 года. Мы сотрудничаем с 25 странами в Европе — от Молдовы и Турции до Англии и Франции, а сейчас есть заказ даже из-за пределов нашего континента. Как всегда, мы тщательно проработали маршрут. Гигантская труба сначала сплавлялась на барже по Эльбе до Гамбурга, оттуда — на пароме по Балтийскому морю до Клайпеды, а из литовского порта транспортировалась уже по суше в Гродно. На всем пути следования груза мы были единой слаженной интернациональной экипой (дружиной, командой. — Прим. авт.), а работа белорусской ГАИ, дорожников, электриков и других служб вызывала искреннее восхищение. Все было организовано четко, на высоком уровне. Не было даже маленького сбоя! Если по Литве колонна двигалась со скоростью 5—10 км/ч, то в Беларуси скорость возросла до 30—40 км/ч.