Результаты поиска

Поток

УСТОЙЧИВЫЙ ТРЕНД

ОАО «СветлогорскХимволокно» увеличивает производство нетканых термоскрепленных и углеродных материалов для гражданских сфер применения. О рынках сбыта, трендах и технологиях рассказывает заместитель генерального директора ОАО «СветлогорскХимволокно» Евгений МИКУЛИНСКИЙ.

Диверсификация по всем направлениям
— Мы определились со сферами развития, предварительно подтвердив наши направления маркетингом рынка, компетенцией сотрудников, опытом 50-летнего развития предприятия. И особенно — опытом реализации больших инвестиционных проектов с 2006 по 2012 год. Заместитель генерального директора ОАО «СветлогорскХимволокно» Евгений МИКУЛИНСКИЙОснова нашего бизнеса — это полиэфирные текстильные нити. Пять-семь лет назад они стали преобладающим текстильным сырьем во всем мире. Наш главный рынок сбыта — Российская Федерация. Политика импортозамещения, которая стартовала в этой стране после введения санкций и антисанкций, показывает как значительный подъем потребления полиэфирных нитей, так и рост текстильной промышленности. Мы видим увеличение пакета заказов, наша стратегия — не просто повышать объемы производства, а уйти в «умный» текстиль. То есть создавать нить, которая обладает широкими потребительскими свойствами, за что и готовы платить покупатели. — Расскажите о рынках сбыта продукции ОАО «СветлогорскХимволокно». — Деятельность предприятия привязана к развитию рынка. Наш пакет продукции диверсифицирован по шести крупным направлениям. Мы придерживаемся разумного разнообразия и с точки зрения рынков сбыта. Примерно 40% продукции реализуется в Российскую Федерацию, 25,4% — в страны дальнего зарубежья, 27,3% — на внутренний рынок. Поэтому, имея сложнопродуктовый портфель и диверсифицированный рынок сбыта, наше предприятие устойчиво ко многим негативным влияниям и рискам. События последних двух лет показали, что нельзя концентрироваться исключительно на российском рынке. Но с экономической точки зрения его близость, работа в едином экономическом пространстве делают это направление наиболее предпочтительным: мы работаем в зоне беспошлинной торговли, связаны с Российской Федерацией цепочками кооперационных контактов, которые остались со времен Советского Союза. Наша работа в последние три года показала, что даже отдельные проекты могут почти полностью быть спроецированы на рынок стран ЕАЭС, и в большей степени это связано с Россией. Я имею в виду развитие производства наших нетканых материалов. — Насколько привлекателен для ОАО «СветлогорскХимволокно» китайский рынок сбыта? — В определенных нишах он, безусловно, интересен. Китай — большая точка роста, например, в сферах потребления углеродных материалов, нити арселон для армирования автомобильных шлангов. А вот для нетканых материалов ситуация обратная. Здесь значительную роль играет транспортная составляющая. Одно дело — поставка материалов стоимостью 60—130 долларов за 1 кг, в этом случае логистика «утяжеляет» стоимость всего на 2—3%. Перевозить же в Китай 10 т материала стоимостью около 2 долларов за 1 кг дорого — транспортная составляющая достигнет 10—15%. Мы будем неконкурентоспособны. Поэтому наше будущее — это и Китай, и внутренний рынок, и Россия, и Европа. У нас хорошие возможности для использования сырьевых ресурсов Российской Федерации, в основном продуктов нефтехимии. Наиболее перспективный вариант — перерабатывать их, добавлять стоимость и экспортировать продукцию как в Российскую Федерацию, так и в страны Евросоюза.
Нетканые — в тренде
— Почему актуально производство именно нетканых материалов?
Нетканый материал АкваСпан® не поддерживает рост микроорганизмов Нетканый материал АкваСпан® не поддерживает рост микроорганизмов; отличается особой прочностью на разрыв, низкой миграцией волокон при механическом воздействии на материал, мягкостью и высокими показателями тактильной комфортности, близкими по эффекту к натуральному хлопку.
— Большая часть программы развития предприятия связана с ростом объемов производства продуктов, относящихся к одноразовой гигиене. Недавно мы побывали в Женеве на крупнейшей выставке нетканых материалов Index 2017. С первого взгляда было понятно, что в тренде продукция гигиенического назначения. Такова мировая тенденция — 32% всех нетканых материалов используется в сфере гигиены. Выставка продемонстрировала высокий и растущий спрос на данную продукцию как во всем мире, так и в Российской Федерации. Там открываются заводы, туда идут большие инвестиции от топ-производителей одноразовых предметов гигиены из США, Швеции, Бельгии и других стран. Эти компании лояльны к нашему производству. Мы прошли амологацию, то есть получили официальное признание, свидетельство подлинности почти на всех крупнейших заводах-изготовителях нетканых материалов, и с этим связываем будущее предприятия и наш успех. — Если растет инвестирование в российские производства, то увеличивается и количество конкурентов?
Нетканый материал СпанБел® имеет широкое применение в различных областях Нетканый материал СпанБел® не является токсичным; широко используется в легкой промышленности для пошива медицинской и специальной защитной одежды; в качестве строительного материала сохраняет свои свойства в течение длительного срока; как материал сельскохозяйственного назначения обладает хорошей свето- и водопроницаемостью в сочетании с теневым эффектом.
— Инвестор вкладывает финансовые средства не в производство нетканых материалов, а в выпуск изделий из них. Речь идет о производстве подгузников для детей и взрослых, предметов одноразовой гигиены. Компании, выпускающие эти изделия, планируют локализовать изготовление комплектующих на отдельных рынках. Им нужны наши нетканые материалы. — Какова доля ОАО «СветлогорскХимволокно» в мировом производстве нетканых материалов сфере гигиены? — Около 0,4% — на первый взгляд, цифра небольшая. Но мы также выпускаем продукцию, занимающую 20—60% в общем объеме мирового производства. Она относится к товарам специального назначения. Это углеродные материалы, арселон и др. В процентном отношении их доля внушительна, однако объем производства невелик. А полиэфир и спанбонд — это коммодити-товары (активно перепродаваемые на организованных рынках). Рынок производства товаров одноразовой гигиены огромен и быстро развивается, причем растет он значительно быстрее вводимых нами мощностей, следовательно, при сбыте такой продукции риск минимален.
Технологии и их будущее
— Имеет ли право на существование кордное производство? — Действительно, существуют продукты с большим жизненным циклом, как, например, нетканые материалы на основе полипропилена. Думаю, за десятки лет на рынке ничего существенно не изменится, то есть можно говорить о жизненном цикле на ближайшие 30—40 лет. А вот вискозная кордная ткань, производимая из древесной целлюлозы, наоборот, устарела как продукт. Основой кордных тканей сейчас является синтетика: полиамид, полиэфир и металлокорд. Вискоза не может конкурировать по цене с полиэфирными и полиамидными кордами. В мире только четыре производителя вискозных нитей, и объемы их производства не растут.
Генеральный директор ОАО "СветлогорскХимволокно" В. Костюкевич демонстрирует возможности вискозного углеродного волокна  В зависимости от области применения вискозного углеродного волокна можно выделить его основные реализуемые свойства: • термостойкость и низкую теплопроводность; • механические свойства (включая трибо- и антифрикционные); • высокую сорбционную активность; • электропроводность; • биологическую совместимость; • химическую стойкость; • радиопоглощение.
— Подходит к завершению проект строительства завода по производству сульфатной беленой целлюлозы. Предусмотрено выделение некоторых мощностей для выпуска штапельного волокна. Что планирует ОАО «СветлогорскХимволокно» в этом направлении? — С этим проектом у нас связаны две идеи. Одна уже названа: производство вискозного штапельного волокна. Вторая возвращает нас в сферу гигиены: абсорбирующий слой в подгузниках на основе целлюлозы. Мы рассматриваем целлюлозу Светлогорского ЦКК как возможность расширить свою продуктовую линейку для сферы гигиены. — Процесс диверсификации перманентный? — Безусловно. Мы расширяем сегменты потребления. Например, углеродные материалы создавались для военных целей, а сейчас более 50% направляется в гражданский сектор. Причем локомотивом роста являются материалы, которые используются для производства искусственного кремния — основы солнечных батарей. У альтернативной энергетики тренд только на рост. И мы видим повышение интереса к нашей компании с точки зрения увеличения потребления углеродных материалов в сфере высокотемпературной термоизоляции. — Перспективы есть, но нужны инвестиции?    — Совершенно верно. В любой сфере есть конкуренция. И инвестиционных денег в мире очень много. Например, в прошлом году был выделен 1 трлн евро на поддержку инвестпроектов в зоне Евросоюза. В США провозглашена политика: «Покупай американское, нанимай американцев». Инвестиционные возможности США — триллионы долларов, Китая — сотни миллиардов долларов. Мы понимаем, что без инвестиций не сможем конкурировать долго, поэтому наша задача — всегда «бить в десятку». — Насколько позволяют ваши технические возможности оставаться в тренде? — Естественно, необходимо инвестировать, развиваться, вводить новые мощности, осваивать технологии. Сегодня мы вполне конкурентоспособны. Наши материалы удовлетворяют практически всех потребителей в сфере гигиены. Мы сегментировали себя в определенных рыночных нишах и не считаем, что должны стать лидерами во всем. Мы четко определили свою стратегию, которая позволяет нам развиваться и уверенно смотреть в будущее. Дмитрий ХОМИЦЕВИЧ, фото Дарьи ХАЧИРАШВИЛИ    

 

08 Ноября 2017
22
Рейтинг: 4