Эффективная работа транспортного участка № 27 — неотъемлемое условие успешного выполнения производственных показателей ОАО «Полоцк-Стекловолокно». В чем особенность и значимость этого подразделения, рассказывает его начальник Максим ХИЛЬКЕВИЧ.
— Максим Васильевич, какую роль в деятельности предприятия играет транспортный участок?
— Это вспомогательное подразделение, главная задача которого — помогать основным производственным цехам с доставкой, загрузкой, разгрузкой сырья, материалов и готовой продукции. В составе участка работают инженерно-техническое направление, автобусный парк, тракторная техника, обслуживающий персонал, а также грузовой, специальный, железнодорожный и легковой транспорт. Сырьевые компоненты (борная кислота, песок, сода, известняк) поступают на предприятие чаще всего в вагонах, а персонал транспортного участка доставляет биг-беги на склад, разгружает погрузчиками.
Обслуживание погрузчиков — еще одна важная часть работы нашего коллектива. Электропогрузчики курсируют внутри основных производственных цехов № 4, 8, 9, 10, дизельные и бензиновые — на территории предприятия и складах готовой продукции.
Так или иначе транспортный участок задействован в каждом технологическом процессе, сбой в налаженном движении может парализовать работу цеха или даже всего предприятия.
На участке термохимобработанных электроизоляционных материалов электропогрузчик ЕР грузоподъемностью 4,5 тонны загружает полуфабрикат в печь периодического действия
— Кто и как ухаживает за машинами? И только ли заводские площадки обслуживает транспортный участок?
— Для того, чтобы каждая машина получала должный уход, за водителем закрепляется определенная единица автотранспорта. Например, на большегрузах, которые доставляют готовую продукцию предприятия в Российскую Федерацию, работают самые опытные водители. Все семь фур не простаивают ни дня. Две машины доставляют кварцевый песок в цеха выработки и сырье со склада, еще пять работают на доставке готовой продукции в Воскресенск, Рязань, Дзержинск, Тамбов, Судогду и другие города. Все рейсы обязательно сопровождаются обратным грузом или возвратной тарой. В квартал выходит около 24 рейсов, и каждый из них приносит прибыль предприятию. Также развозим готовую продукцию по республике, постоянно расширяем круг доставки собственным транспортом. В 2022 году освоили новый выгодный маршрут — в город Лугу Ленинградской области, на котором раньше работали только наемные логистические компании. В этом как раз и заключается одна из моих основных задач как руководителя — эффективно использовать имеющийся транспорт.
На рампе предприятия идет погрузка готовой продукции
Согласно расчетам планово-экономического отдела, за последний год количество грузоперевозок собственным транспортом значительно увеличилось. Мы намерены не снижать планку и в следующем году.
— Как вы оцениваете оснащенность ОАО «ПСВ» транспортными средствами и спецтехникой в целом?
— Для выполнения производственных задач предприятие обеспечено достаточным количеством техники. Сегодня в составе автопарка состоит 61 единица: легковые и грузовые автомобили, автобусы, тракторы, прицепы и полуприцепы. Кроме того, для перевозки сырья, полуфабрикатов и готовой продукции во всех основных цехах используются 50 погрузчиков, многофункциональных и маневренных.
Благодаря своевременному обслуживанию наши транспортные средства всегда в отличном состоянии. Периодически парк обновляется. Недавно, например, приобретены три погрузчика фирмы HC для цеха № 10, в конце 2021 года — экскаватор пневмоколесный AMKODOR. Сейчас все работы, связанные с разработкой грунтов, например при аварии водопровода или отопления, мы можем выполнять собственными силами. Тот же экскаватор оборудован дополнительным грейферным ковшом для загрузки отходов стекла в печь № 3, поэтому он всегда в работе.
За рулем колесно-реверсного трактора Артём Семенчук
К слову, есть у нас и эксклюзивная техника — колесно-реверсный трактор, созданный на базе Т-150. Он задействован на железной дороге в качестве тепловоза, его мощность позволяет тянуть состав из 10 груженых вагонов. В Витебской области это единственный экземпляр.
В ближайших планах — обновить грузовую технику.
— Как на работу вашего участка повлияли введенные западными странами ограничения?
— Минимально. Все поставленные задачи выполняем, как и раньше, логистика большегрузов ОАО «ПСВ» не изменилась. Единственный нюанс — увеличились сроки поставки импортных запчастей к погрузчикам, например японского производства. Ранее комплектующие доставлялись в течение двух недель, теперь сроки поставок доходят до шести месяцев. Поэтому, если запасные части не заменить аналогами отечественного производства, закупки планирую заранее.
— Какие средства мониторинга автотранспортных средств вы используете?
— На нашем предприятии внедрена система спутникового GPS мониторинга транспорта. Около 80% от общего количества транспортных средств ОАО «ПСВ» оборудовано специальными датчиками, благодаря которым можно контролировать маршрут движения и пробега автомобилей, расход топлива, получать отчет о месте, времени и продолжительности остановок. В режиме реального времени через специальное мобильное приложение я могу видеть каждую подконтрольную машину. Это повышает эффективность использования автопарка, позволяет оперативно получать необходимую информацию для принятия управленческих решений.
— Извините, а ДТП с автотранспортом ОАО «ПСВ» случаются?
— За время моего руководства участком было зафиксировано одно небольшое дорожно-транспортное происшествие в 2021 году. Согласно заключению ГАИ, наш водитель не виноват в аварии. Затраты на ремонт автомобиля были полностью покрыты компанией «Белнефтестрах», поскольку весь транспорт предприятия застрахован.
— Законодательство в области дорожного движения постоянно совершенствуется. Как в вашем подразделении организована информационная работа?
— Один раз в квартал, а также во время республиканских профилактических акций в актовом зале транспортного участка проходят информационные встречи с представителями ГАИ. Инспекторы рассказывают коллективу обо всех нововведениях, напоминают о правилах безопасности на дорогах, в том числе о размерах штрафов за нарушение ПДД. Традиционно в ходе таких встреч водители задают много вопросов, понимая, что незнание законов не освобождает от ответственности, поэтому лучше знать, как можно больше.
— Расскажите о коллективе транспортного участка. Насколько актуален для вас кадровый вопрос?
— Сегодня на транспортном участке работает 63 человека: водители, трактористы, аккумуляторщики, машинисты, составители поездов, грузчики и водители погрузчиков, слесари и сварщики. Среди них есть те, кого принято называть костяком коллектива, — опытные водители со стажем более 10 лет, на которых всегда можно положиться, они исполнительные и порядочные. Такие водители хорошо знают техпроцесс и специфику работы на предприятии, понимают меня с полуслова.
Задают тон всему коллективу водители Александр Булло, Александр Якушенков, Евгений Марчук, Александр Першов, Михаил Гайкович. Когда в подразделение приходят молодые, то они перенимают их стиль работы, стараются не отставать. Вакансий в подразделении на данный момент нет, каждый член коллектива дорожит своим рабочим местом.
Недавно предприятием закуплены две новые цистерны
ФОТО Виктория Анискевич-Клопоцкая, Ольга Бахур