В начале 2020 года от Национальной библиотеки Беларуси стартовала дружественная гонка с участием двух экипажей: Павла Мурашко на Geely Coolray и Артура Туманова на Tesla Model S P100D. Финиш — у мыса Нордкап — самой северной точки Европы, расстояние три тысячи километров. Описывая результат гонки, Павел Мурашко отмечает, что «финишировали одновременно». Однако затраты показали весомое преимущество электрокаров: 515 евро на бензин против 38 евро для Tesla.
Вспоминая этот пример, генеральный директор СЗАО «БЕЛДЖИ» Геннадий Свидерский во время официальной премьеры в нашей стране электрокара Geometry A от компании Geely Auto Group Geometry отметил: «Сейчас мы готовы посоревноваться и на этой модели».
— Первое, что могу сказать: в салоне очень тихо, можно говорить шепотом, — делится опытом топ-менеджер «БЕЛДЖИ». — Второе — все наоборот, чем при работе ДВС: когда въезжаешь в город и часто тормозишь, то оказывается, что рекуперация позволяет практически не тратить энергию. Машина имеет колоссально меньший расход в городе, чем на трассе.
Геннадий Свидерский отметил, что завод «БЕЛДЖИ» к новому бренду и модели Geometry A никакого отношения не имеет. Электрокар полностью изготовлен в компании Geely в Китае. Четыре экземпляра, которые ввезены в нашу страну, куплены для проведения всесторонних эксплуатационных и коммерческих испытаний с учетом наших климатических условий. Три автомобиля временно «пропишутся» в дилерских центрах местного производителя: «Ред Моторс», «АвтоГрад» и «Лакшери Моторс». Четвертый экземпляр будет тестироваться на предприятии.
Разгон Geometry A с места — до 100 км/ч за 8,8 секунды, а максимальная скорость ограничена на отметке 150 км/ч. Эти цифры получены в цикле NEDC, который далек от реальной эксплуатации. Терминал быстрой зарядки позволяет пополнить запас батареи с 30 до 80% за полчаса. Генеральный директор СЗАО «БЕЛДЖИ» также отметил, что решен технический вопрос о совместимости зарядки китайского стандарта с европейским (так как у нас устанавливаются европейские). Электрокар также может делиться энергией с внешним оборудованием: питать лампы, микроволновые печи, ноутбуки и другую технику.
— Важно провести всесторонние эксплуатационные испытания в нашей стране, — объясняет Геннадий Свидерский, — поскольку электромобиль — достаточно новое явление на белорусском рынке. Нам известно, что, например, батарея при температуре ниже плюс 10 градусов уже не соответствует заявленным эксплуатационным характеристикам. Стоит продумать и возможность программирования модели нашими специалистами.
На пресс-конференции отмечалось, что электромобиль под брендом Geometry A оснащен совершенно новым стандартом безопасности 5+ по оценке NCAP — европейского комитета по проведению независимых краш-тестов. Для более корректной работы «интеллектуального» автомобиля также необходимо развитие технологии передачи информации по стандарту 5G, которая обеспечивает более высокую пропускную способность.
— Специалисты объяснили, что время отклика систем этого автомобиля при технологии 5G — 20 миллисекунд, в то время как сейчас, при 4G, реакция систем электрокара составляет одну секунду, — подчеркнул Геннадий Свидерский.
Топ-менеджер также отметил: «В эту гонку (популяризация электромобилей) мы вступили не первые, но готовы в ней участвовать». Поэтому посредники между производителем и потребителем должны выявить предполагаемый спрос на седан, выяснить, какую цену хотели бы видеть люди. Иными словами, сыграть партию, как с Geely Coolray: определить стоимость и условия, интересные для массового покупателя. И если интерес будет аналогичен проявленному к трехцилиндровому кроссоверу, то на заводе начнут изучать возможность создания полного производственного цикла выпуска электрической модели. Геннадий Свидерский предположил, что интересна будет цифра от десяти тысяч автомобилей в год. «Возможно, для электрокаров хватит и пяти тысяч автомобилей. А вот сколько будет стоить Geometry A, предвидеть не берусь», — заявил он.
Фото Виктория Анискевич-Клопоцкая
Самое интересное в белорусской нефтехимии всегда на нашем Telegram-канале. Присоединяйтесь!