— Кроме того, мы скоординировали действия по освоению новых цельнометаллокордных шин для ОАО «МАЗ» на существующий модельный ряд и на перспективные модели техники автозавода, — комментирует начальник управления маркетинга ОАО «Белшина» Андрей Каноник. — В соответствии с программой развития наше предприятие уже сейчас разрабатывает шины с усовершенствованными техническими характеристиками, учитывая последние тенденции автомобильного и шинного рынков. Планируется, что до 2025 года мы поставим на серийное производство пять типоразмеров грузовых ЦМК шин.
Так, первая новинка для комплектации техники ОАО «МАЗ» — ЦМК шина 395/85R20 BEL-405 будет поставлена на производство в декабре 2021 года. Далее в соответствии с графиком специально под запрос МАЗа появятся шины 385/55R22.5 BEL-198, 235/75 R17.5 BEL-196, 315/60R22.5 BEL-376 и 315/60R22.5 BEL-356. Новая серия шин для грузовой и пассажирской техники МАЗ будет отличаться улучшенными техническими характеристиками. Это позволит обеспечивать безопасную эксплуатацию автотранспорта при любых погодных и дорожных условиях.
В среднем разработка и постановка грузовых шин на серийное производство, уточняет Андрей Каноник, составляют около трех лет.
Минский автомобильный завод входит в четверку лидеров по объемам продаж на российском рынке (первую строчку в марочном рейтинге стабильно удерживает КАМАЗ, далее следуют ГАЗ и шведская SCANIA). В Москве представлена линейка белорусской грузовой, самосвальной, специальной и пассажирской техники, которая выигрывает во многом благодаря мощным износостойким шинам с повышенными сцепными и технико-экономическими показателями. Например, только в мае, по данным агентства «Автостат», количество регистраций новых грузовиков МАЗ по сравнению с аналогичным периодом 2020 года увеличилось в России с 208 до 408 единиц. «При этом продажи всех грузовых автомобилей полной массой свыше 3,5 тонны выросли на 70,2%, то есть МАЗ идет выше рынка», — подчеркивают аналитики «Автостата».
В ближайшее время МАЗ намерен расширять свое присутствие и в сегменте коммерческого транспорта. Поэтому не исключено, что заказов для «Белшины» прибавится.
Показательно, что в рейтинге крупнейших деловых партнеров «Белшины», которые заказывают грузовые шины, лидирующие позиции и в денежном, и в натуральном выражении занимает именно ОАО «МАЗ». К запросам ключевого клиента — и внимание особое. Это обусловлено в том числе давними деловыми взаимоотношениями двух предприятий: в следующем году тандему известных на мировых рынках брендов исполнится 45 лет — первая партия белшиновской продукции для комплектации грузовой техники автозавода была отгружена в 1977 году.
ФОТО Ольга Спехова, Александра Калинина, ОАО «Белшина»