— Мы гордимся победой в этом престижном конкурсе, который проводит Государственный комитет по стандартизации Республики Беларусь. Наш антифриз удостоен лауреатского звания в номинации «Промышленные товары для населения и изделия народных промыслов». Оценивались все аспекты нашей деятельности, влияющие на качество продукции, — производственно-технологические, товарно-финансовые, нормативно-метрологические, информационно-рекламные, а также энергосбережение и безопасность.
— Дело в том, что ОАО «Гродно Азот» не выпускало линейку антифризов класса G12, предназначенных для современных автомобилей, — карбоксилатный антифриз. Мы его разработали сами четыре года назад в ходе реализации нашего амбициозного проекта. Основное сырье для антифриза — моноэтиленгликоль, вода и плюс импортные карбоксилатные присадки, которые защищают элементы двигателя от коррозии, накипи, перегрева, кавитации и т.д.
— Смешать компоненты может каждый второй. А вот получить качественную продукцию? Это долгий путь… Чтобы получить новый антифриз G12, мы разработали собственную рецептуру — подобрали соотношение компонентов и провели ряд испытаний, в том числе длительные на коррозионное воздействие на металлы. И у нас получилось! Наш антифриз успешно прошел все испытания на соответствие требованиям, предъявляемым к охлаждающим низкозамерзающим жидкостям. А в 2018 году состоялись лабораторные исследования и стендовые испытания нашего антифриза в российском ПАО «Автодизель». В результате в мае 2018 года «Fortis antifreeze G12 минус 40» получил допуск на использование в системе охлаждения двигателей Ярославского моторного завода.
Так что победа в конкурсе Госстандарта была ожидаемой. Мы уверены в качестве выпускаемого продукта. Оно полностью соответствует требованиям технической нормативной документации и информации, указанной для потребителя на этикетке. Стоит отдать должное потребителям: они высоко оценили качество нашего антифриза. Дело в том, что при подведении окончательных итогов республиканская конкурсная комиссия учитывала отзывы потребителей, поступившие в отношении организаций, а также качества их продукции и услуг.
Сегодня наше предприятие выпускает новую линейку антифризов G12++ и G13. Это еще один этап в развитии производства и довольно серьезный шаг в конкурентную среду на рынке Беларуси. Кстати, мы провели масштабный рестайлинг продукта — поменяли упаковку, сделав ее более удобной. Изменили дизайн этикетки и материал, из которого она изготавливалась, что позволило повысить лояльность потребителей к нашему продукту.
— Сейчас наблюдается такая тенденция: покупатели стараются приобрести самый дешевый товар и не интересуются составом антифриза. А ведь дешевую продукцию обычно делают с минимальным количеством этиленгликоля. Большую часть дешевого антифриза составляют вода с красителем и незначительное количество присадок. Основа обычного антифриза — этиленгликоль и вода. Водный раствор антифриза агрессивен к материалам деталей системы охлаждения (стали, чугуну, алюминию, меди, латуни, припою), поэтому в него добавляют комплекс присадок — противокоррозионные (ингибиторы), антивспенивающие и стабилизирующие.
Получается сомнительная экономия, ведь использование некачественного антифриза может привести к немалым расходам на ремонт автомобиля. Сэкономил рубль — потерял десять. Мы же качество гарантируем. Оно у нашей охлаждающей жидкости всегда стабильно — собственная лаборатория постоянно контролирует параметры готовой продукции. Кроме того, в состав нашего продукта входят высококачественные импортные присадки, которые мы покупаем у бельгийской компании.
— Антифризы классифицируют с помощью буквы G и различают по составу антикоррозионных присадок. По физико-механическим показателям охлаждающие низкозамерзающие жидкости отличаются плотностью, температурой кипения и температурой начала кристаллизации. Они бывают минеральные (силикатные), их еще называют традиционными (класс G11). К этому классу также относятся гибридные (класс G11), карбоксилатные (класс G12), лобридные (класс G12++) и экологически чистые (класс G13). В основе антифриза класса G13 — пропиленгликоль, вода и лобридный ингибитор коррозии. Кроме того, сегодня к этому классу относят и составы антифриза из этиленгликоля, дистиллированного глицерина (высокой степени очистки) и лобридного ингибитора коррозии.
Все знают, что антифриз применяют согласно паспорту эксплуатации автомобиля. Однако многие не понимают, что смешивать антифризы различных типов и даже одного типа разных марок нельзя, поскольку взаимодействие содержащихся в них присадок может привести к снижению характеристик охлаждающей жидкости (нарушению функциональности присадки) и уменьшению срока службы антифриза.
Если смешать G11 и G12, то произойдет химическая реакция с выпадением осадка, хлопьев. Система охлаждения засорится, и антифриз потеряет антикоррозионные свойства. В результате хлопья и осадок закупорят систему охлаждения. Смешивать допускается лишь одинаковые по составу и классу антифризы. Причем принадлежность охлаждающих жидкостей к одному классу не гарантирует идентичность состава у разных производителей. Одинаковые по цвету, но разные по классификациям жидкости будут различаться набором присадок.
При покупке антифриза нужно быть внимательными и ориентироваться прежде всего на проверенного изготовителя и класс антифриза.
Класс G11 |
Класс G12 |
Класс G12/G12+ |
Класс G12++ |
Антифризы G13 |
|||
Силикатные (традиционные) |
Гибридные |
Карбоксилатные |
Лобридные |
Этиленгликоль + 20% глицерина (дистиллированного) |
пропиленгликоль+ лобридный ингибитор |
||
Технология: IAT (Inorganic Acid Technology) |
Технология: H-ОАТ (или H-ОАТ-Si) |
Технология: ОАТ |
Технология: ОАТ-Si |
Технология: ОАТ-Si (лобридный ингибитор) |
Технология: ОАТ-Si или ОАТ-Mo |
||
Присадки- соли неорганических кислот (нитраты, амины, нитриты, бораты, фосфаты, силикаты). |
Присадки- соли карбоновых кислот и неорганических кислот (обычно силикаты, нитриты или фосфаты). |
Присадки- соли карбоновых органических кислот (карбоксилаты). Не содержат нитратов, фосфатов, аминов, боратов и силикатов. |
Присадки содержат - карбоновые кислоты (соли) с добавлением небольшого количества силикатов (не более 10%) |
Присадки - соли карбоновых кислот с добавлением небольшого количества силикатов (не более 10%) |
Присадки - соли карбоновых кислот с добавлением небольшого количества силикатов (или молибдатов) |
||
«ТОСОЛ-А40МН», «ANTIFREEZE АМ35», «ANTIFREEZE АМ35», ОЖ-40 |
ANTIFREEZE G11 |
ANTIFREEZE G12 «Премиум» ANTIFREEZE G12 «Эконом» |
«Tedex Antifreeze 35(37) OT LL», ANTIFREEZE G12/G12+ |
ANTIFREEZE G12++ |
ANTIFREEZE G13 |
- |
|
Срок службы 2 года
|
Срок службы 3-4 года |
Срок службы 4-5 лет Высокий коэффициент теплопередачи |
Срок службы 5 лет Высокий коэффициент теплопередачи |
Срок службы более 5 лет дополнительная защита от коррозии алюминиевых сплавов |
Срок службы более 5 лет дополнительная защита от коррозии алюминиевых сплавов |
Срок службы более 5 лет
|
|
Цвет жидкости зеленый или синий |
Цвет жидкости зеленый или синий |
Цвет жидкости розовый или красный |
Цвет жидкости розовый или красный |
Цвет жидкости ярко-красный или сиреневый цвет. |
Цвет жидкости - обычно сиреневый, жёлтый или оранжевый цвет. |
||
Допускается смешивать антифризы одного класса G11 (одного состава) |
Допускается смешивать классы G12, G12/G12+, G12/G12+, G13 |
||||||
Принцип действия заключается в образовании тонкой защитной пленки по всей площади двигателя, что приводит к высокому расходу компонентов и снижению срока службы антифриза. Низкий коэффициент теплопередачи |
Неорганические вещества образуют тонкую защитную пленку, карбоксилаты -купируют точку коррозии.
|
Присадка адсорбируется только в очагах коррозии. Минимальный расход активных компонентов. Высокий коэффициент теплопередачи |
Силикаты образуют сверхтонкую защитную пленку на металле, а карбоксилты расходуются только в местах коррозии. Преимущества: применение во всех двигателях автомобилей, продление срока службы элементов системы охлаждения. |
Экологически чистые антифризы, ничем не отличающиеся от антифризов класса G12++. Силикаты образуют сверхтонкую защитную пленку на металле, а карбоксилты расходуются только в местах коррозии. Преимущества: экологически чистые (замена этиленгликоля на глицерин высокой степени чистоты), применение во всех двигателях автомобилей, продление срока службы элементов системы охлаждения. |
ФОТО УП «АзотХимФортис»