Поиск

Поток

МАГИСТРАЛЬНЫЙ ПУТЬ ТОПЛИВА

18 Сентября 2019
Наталья Нияковская

Наталья Нияковская

обозреватель

По нефтепродуктопроводу «Новополоцк — Фаниполь» прокачано около 700 тыс. т дизельного топлива и автомобильного бензина.

Первые тонны светлых нефтепродуктов ОАО «Нафтан» белорусский магистральный трубопроводный транспорт доставил на склады хранения РУП «Производственное объединение «Белоруснефть» в Крулевщизне Витебской области в январе 2017 года. Но в полном объеме он заработал только в январе 2019-го — с вводом в эксплуатацию второго пускового комплекса, связавшего Новополоцк с городом Фаниполем в Минской области.

Всего за время эксплуатации нефтепродуктопровода по магистрали ОАО «Полоцктранснефть Дружба» перекачано уже около 700 тыс. т топлива, рассказал корреспонденту «Вестника Белнефтехима» директор предприятия Василий Дроботов.   

по магистрали ОАО «Полоцктранснефть Дружба» перекачано уже около 700 тыс. т топлива, рассказал корреспонденту «Вестника Белнефтехима» директор предприятия Василий Дроботов

Уникальность проекта в том, что для Беларуси, в частности для ОАО «Полоцктранснефть Дружба», это первый опыт и строительства, и эксплуатации подобного объекта. С 2013-го по 2018 год совместными усилиями специалистов предприятия, а также проектных и строительных организаций была разработана проектно-сметная документация и построены 1-й и 2-й пусковые комплексы. Проект предусматривал прокладку магистрального нефтепродуктопровода протяженностью более 290 километров, который позволил связать ОАО «Нафтан» и склады хранения РУП «Производственное объединение «Белоруснефть» в Витебской и Минской областях — в Крулевщине и Фаниполе. Стоимость завершенных работ по инвестиционному проекту составила около 70 млн рублей, или 35 млн долларов.

Во всем мире трубопроводный транспорт считается самым экологически чистым, демократичным по логистическим затратам и скоростным. Например, несмотря на то, что наша страна небольшая, доставка топлива от НПЗ до нефтебаз по железной дороге может занимать от 1 до 5 суток. В случае же с нефтепродуктопроводом вопрос решается нажатием кнопки — топливо поступает заказчику практически сразу. 

цитата

 — Магистральный трубопровод в первую очередь позволяет минимизировать транспортные расходы и время на доставку нефтепродуктов, — поясняет Василий Дроботов. — Окупаемость во многом будет зависеть от загрузки трубопровода — объемов прокачки нефтепродуктов. Сначала мы прокачивали дизельное топливо, а с июля 2019 года начали прокачивать и автомобильный бензин. Ожидаем, что при проектной загрузке вложенные деньги вернутся в течение 7 лет. Учитывая нашу работу по транспортировке нефти, рассчитываем, что чистая прибыль предприятия вырастет в 1,5 раза. Ее планируем направлять на реконструкцию нефтепроводной системы.

 

Так, предприятию предстоит строительство узлов учета нефтепродуктов на головной нефтепродуктоперекачивающей станции (ГНПС) «Полоцк» и на конечных пунктах в Докшицком и Дзержинском районах, возведение на ГНПС «Полоцк» дизельного и бензинового резервуарных парков, а при наращивании объемов перекачки нефтепродуктов — и строительство промежуточной насосной станции на 135-м километре новой магистральной трубопроводной системы.

 

Строительство первого пускового комплекса нефтепродуктопровода «Новополоцк—Фаниполь», 2017 год
Строительство первого пускового комплекса нефтепродуктопровода «Новополоцк—Фаниполь», 2017 год

Поставки светлых нефтепродуктов ведутся в соответствии с ежемесячными заявками и графиками РУП «Производственное объединение «Белоруснефть». Прежде чем очередная партия будет отправлена от ОАО «Нафтан» на склады хранения нефтепродуктов, работники химической лаборатории нефтеперерабатывающего завода в присутствии представителей ОАО «Полоцктранснефть Дружба» производят контроль качества отгружаемой продукции.

цитата

— Нам надо убедиться в должном качестве отпускаемого продукта, поэтому и проводим так называемый входной контроль, — рассказывает инженер по учету ГНПС «Полоцк» Евгений Гвоздев. — Арбитражные пробы доставляются в лабораторию ОАО «Нафтан», где примерно в течение часа проводится их анализ. Качественные характеристики нефтепродукта завод-изготовитель гарантирует и подтверждает это паспортом. Нас же в первую очередь интересуют температура и плотность. С точки зрения учета эти параметры для нас основные, они необходимы для определения массы нефтепродукта. В конечных пунктах проходят такие же процедуры, но вместе с нами в них участвуют уже представители РУП «Производственное объединение «Белоруснефть».

Инженер по учету ГНПС «Полоцк» Евгений Гвоздев работает  на предприятии 18 лет. С проектом по строительству нефтепродуктопровода знаком с начала его реализации
Инженер по учету ГНПС «Полоцк» Евгений Гвоздев работает
на предприятии 18 лет. С проектом по строительству нефтепродуктопровода знаком с начала его реализации

 

Несмотря на большую протяженность нефтепродуктопровода, о его безопасности, заверяет Евгений Гвоздев, беспокоиться не стоит. По всей трассе установлены пункты контроля, оборудованные автоматическими системами обнаружения утечек и видеонаблюдения, с помощью которых можно оперативно заметить вмешательство и установить его локацию.

цитата

— Это позволяет не только значительно сократить время реагирования наших аварийных служб и, как следствие, значительно уменьшить экологический ущерб от возможного разлива перекачиваемых продуктов, но и свести к минимуму время вынужденного простоя трубопровода, — добавляет Евгений Гвоздев.

Кроме того, следят за техническим состоянием объектов нефтепродуктопровода «Новополоцк — Фаниполь» и линейные обходчики. Они производят периодический обход линейной части магистральных трубопроводов и контролируют соответствие содержания трассы специальным нормативам.

 

ФОТО Дарья Хачирашвили,  Вячеслав Суходольский, ОАО «Полоцктранснефть Дружба»


 

Самое интересное в белорусской нефтехимии всегда на нашем Telegram-канале. Присоединяйтесь!

 

 

 

Нефтепродуктопровод «Новополоцк — Фаниполь» Василий Дроботов Полоцктранснефть-Дружба Нафтан
18 Сентября 2019
1586
Рейтинг: 4