В 2023 году объемы производства резиновых шин в Китае составили 987 754 единиц продукции — это на 15,3% больше прошлогоднего результата, сообщает RUPEC. В итоге китайские шины заняли 56,46% глобального рынка, а ключевыми видами продукции стали шины для легковых и грузовых автомобилей — их производство выросло на 22% и на 14% соответственно.
Недорогая шинная продукция из КНР дополнительно повысила свою привлекательность на мировом рынке из-за инфляции в разных точках мира и подорожания энергоносителей в Европе. Кроме того, на руку китайским поставщикам сыграло снижение расходов на морские перевозки, сообщают китайские СМИ.
Китайские эксперты оптимистичны в прогнозах для шинной отрасли КНР на 2024 год. Многие заводы работают на полную мощность и ожидается, что благодаря восстановлению местной и мировой экономики положительная тенденция сохранится. В то же время компании работают в условиях жесткой конкуренции. Аналитики отмечают, что если ведущие производители смогут укреплять лидерство за счет силы брендов и эффекта масштаба, у менее крупных поставщиков с малоизвестными марками могут возникнуть определенные сложности.