Поиск

Поток

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ = ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РЕЗУЛЬТАТ

19 Октября 2021
Наталья Нияковская

Наталья Нияковская

Заместитель главного редактора

Новые контакты деловых и индустриальных кругов Беларуси и Южно-Африканской Республики формируются на базе идеи о создании совместных производств высокотехнологичного оборудования и инновационных материалов. Предприятия нефтехимического профиля — в числе потенциальных участников прорабатываемых проектов. О предпосылках и перспективах такого сотрудничества шла речь на бизнес-встрече, организованной Белорусской торгово-промышленной палатой.

 

Дипломатические отношения между нашими странами установлены в 1993 году. С января 2000-го в столичной Претории действует Посольство Республики Беларусь, в Минске отделение Посольства ЮАР открыто в 2008-м. По информации белорусского дипломатического ведомства, по уровню развития торгово-экономических отношений нашей страны с государствами региона юга Африки именно ЮАР занимает лидирующие позиции. Причем во взаимовыгодной торговле превалирует белорусский экспорт. Основной объем поставок в ЮАР приходится на автотехнику (в основном карьерную) и запчасти к ней, сверхкрупногабаритные шины, калийные удобрения, некоторые продукты нефтепереработки, льняные ткани и так далее. К нам из ЮАР поставляются, как правило, овощи и фрукты, вина.

председатель БелТПП Владимир Улахович

— Развитие мировой экономики ряд экспертов связывает с Африканским континентом. Возможностью расширять сотрудничество с этим регионом пользуется и Беларусь, — подчеркнул, открывая встречу, председатель БелТПП Владимир Улахович. — Что касается ЮАР, то она представляет собой один из хабов — финансовых, логистических, промышленных, деловых. И наш бизнес, несомненно, должен учитывать это важное преимущество. Через ЮАР проще работать на рынках близлежащих Намибии, Анголы, Замбии, Зимбабве, богатых природными ресурсами — здесь есть марганец, ванадий, уран, газ, нефть, золото, алмазы. Как показывает опыт прежних лет, Беларусь для ЮАР — интересный и важный партнер.

— Мы можем предложить этой стране не прямые инвестиции, а технологические — создание сборочных производств, а также поддержку в развитии аграрного сектора. Также важна для ЮАР подготовка кадров — и наше высшее образование там высоко котируется. Об этом свидетельствует тот факт, что самые крупные в Беларуси студенческие землячества сформированы молодежью из ЮАР и Нигерии. Но сегодня пора наш потенциал переводить в конкретные результаты. 

Пилотным проектом можно назвать совместное предприятие южноафриканской компании АML Mzanzi Group и минского ОАО «НПО Центр». Их руководители — Аркадий Гуткин (выходец из Беларуси, который более 30 лет живет и работает в ЮАР) и Владимир Бородавко обменялись на бизнес-встрече в БелТПП соответствующими документами, подписанными ранее в онлайн-формате. Предполагается, что совместное предприятие, созданное и зарегистрированное на территории ЮАР, будет специализироваться на производстве отдельных типов центробежного технологического оборудования, а также нестандартных изделий и запасных частей по белорусским технологиям.

Аркадий Гуткин

— Мы готовы представлять и продвигать на южноафриканский рынок в частности и на весь континент в целом всю белорусскую продукцию, — отметил Аркадий Гуткин. — Выиграют обе стороны: ЮАР получит хорошую технику, Беларусь — деньги. В следующем году мы хотели бы организовать и провести в ЮАР специализированную выставку, куда пригласим только белорусские компании, в том числе нефтехимические. Я хорошо знаю Беларусь, я хорошо знаю ЮАР — новых точек роста обоюдовыгодного сотрудничества можно найти много.

 

 

Отечественных производителей готово поддержать Посольство Беларуси в Южно-Африканской Республике, которое помимо работы в стране пребывания отвечает также за сотрудничество с Анголой, Зимбабве, Мозамбиком и Намибией. Старший советник Посольства Максим Нестеренко убежден в том, что на данный момент для развития уже сформировавшихся деловых отношений белорусской стороне необходимо, не сбрасывая со счетов прежние успехи, перейти на новые позиции — технологического плана.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ = ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РЕЗУЛЬТАТ

— В ЮАР сегодня, с одной стороны, есть все. Но с другой — ЮАР не рядовая африканская страна, а экономический драйвер региона, — говорит Максим Нестеренко. — По итогам прошлого года ее ВВП составил 297 миллиардов долларов. Внешний торговый оборот (экспорт — импорт) — более 150 миллиардов долларов. Наш товарооборот с этой страной в последние годы находится на уровне 25—26 миллионов долларов. Да, сюда сейчас поставляют абсолютно все из десятков стран. Мы анализировали конъюнктуру импорта ЮАР, и я не нашел ни одной «свободной» позиции. К тому же ЮАР пытается стимулировать внутреннее производство и начинает ограничивать импорт тех товаров, которые способна производить сама. Это значит, что мы должны диверсифицироваться и искать новые направления для долгосрочного закрепления в ЮАР.

— Не надо думать про ЮАР, что это пустыня. Это очень развитая страна с высокой степенью регуляции, конкурентным рынком, куда нельзя просто прийти и сказать: «У нас есть товар», — и ждать, что его сразу раскупят. Там нужно в первую очередь продемонстрировать и доказать серьезность намерений. Бизнес ЮАР предпочитает иметь дело с перспективными технологически развитыми партнерами. При наличии таких предложений мы на уровне дипмиссии и БелТПП готовы оказать поддержку, выступить «наладчиками мостов». Но инициатива и активность должны исходить от предприятий.

 

По окончании бизнес-встречи представители сторон смогли пообщаться лично, обсудить возможности и предложения друг друга, рассмотреть перспективы установления и развития партнерства. Беларусь представляли около 20 компаний, в том числе две — нефтехимические.

ЮАР подтверждает готовность развивать сотрудничество с белорусскими производителями высокотехнологичного оборудования и комплектующих, уникальных материалов и составов, а также создавать совместные производства. Отечественным предприятиям, представители которых уже не только встречались с южноафриканскими бизнесменами во время их визита в Беларусь, но и принимали их на своих производственных площадках, предстоит детально проанализировать данный рынок и разработать маркетинговую стратегию, отвечающую его запросам.

 

ФОТО Виктория Анискевич-Клопоцкая

 

 

 

БелТПП ЮАР Владимир Улахович Внешнеэкономическая деятельность АML Mzanzi Group «НПО Центр»
19 Октября 2021
1734
Рейтинг: 4