Поиск

Поток

РАДОСТЬ ОТ ЛЮБИМОГО ДЕЛА

09 Декабря 2020
Ольга Бахур

Ольга Бахур

Редактор газеты "Трудовая смена"

Талантливый рационализатор и техник с большой буквы — в профессионализме инженера по КИПиА Михаила ТОЛСТИКА сомневаться не приходится. Почетная грамота ОАО «Полоцк-Стекловолокно» и портрет на Доске почета — справедливые награды за добросовестный труд и ответственное отношение к делу.

Инженер КИПиА Полоцк-Стекловолокно Михаил Толстик

 

ВСЛЕД ЗА МЕЧТОЙ

Способности к точным наукам — физике, математике — Михаил проявлял еще в школьные годы. Тогда же посещал судомодельный и радиокружок на станции юных техников в Полоцке. Вечерами чертил, строгал, выпиливал и склеивал модели эсминцев и парусников. Мечтал увидеть настоящее море.

В 1988 году, после окончания школы, поступил в Высшее военно-морское училище радиоэлектроники имени А.С. Попова в Санкт-Петербурге. В 1993-м курсант Михаил Толстик получил две специальности: гражданскую — радиоинженер и военную — радиотехническое вооружение надводных кораблей. Он стал офицером БЧ-7 (боевой части) малого ракетного корабля «Рассвет», входящего в состав Северного флота. На борту корабля могли находиться крылатые ракеты с ядерными боеголовками. Задача старшего лейтенанта Толстика заключалась в выдаче целеуказаний ракетному оружию.

— Интересный случай произошел, когда мы шли через Гибралтарский пролив, — вспоминает Михаил Толстик. — На отвесной скале на португальской территории стояла иностранная военно-морская база, через пролив проложен гидролокационный шнур, чтобы отслеживать передвижение подводных судов, так как подводные лодки иногда подстраивались под днище сухогруза, чтобы войти в Средиземное море незамеченными. И вот наш корабль проходит пролив. Неожиданно подлетает вертолет, забрасывает корабль гидроакустическими буйками, с берега подплывают патрульные катера с военными. В чем дело? Мы застопорили ход... И тут из-под днища корабля выплывает косатка с детенышем. Оказалось, ложная тревога.

Вспоминает Михаил Толстик еще один случай. На этот раз дело было у берегов Норвегии:

цитата

— Начался шторм. Небольшое рыболовецкое судно тянуло на скалы, и оно подавало сигналы SOS. Силовые установки суденышка заглохли, оба якоря были оторваны во время попытки торможения. Мы не имели права отклоняться от маршрута. Однако наш капитан принял решение с помощью линемета подцепить рыболовецкое судно и оттянуть его от скал. Позже на базу пришла телеграмма о том, что командиру вынесен выговор за отклонение от маршрута и одновременно объявлена благодарность за спасение утопающих.

 

С ЧИСТОГО ЛИСТА

За пять лет службы на Северном флоте старший лейтенант Михаил Толстик не раз сталкивался с опасными внештатными ситуациями. Однажды корабль два месяца вместо двух недель не мог выйти в море из-за того, что заледенела акватория. Продукты быстро закончились, пришлось вскрывать цинковые коробки с неприкосновенным запасом сухарей, сахара. «Я тогда похудел на 10 кг», — говорит наш герой. 

1990-е были тяжелыми для всех, для военных моряков в том числе. Мало того, что они по полгода не видели родных, так им еще и зарплату не выдавали месяцами. В 1998 году Михаил Толстик увольняется с флота и начинает сухопутную жизнь. Поначалу он организовал в Петергофе автосервис, затем пробовал себя в маркетинге в одной из петербургских компаний, трудился инженером-электриком на Кировском заводе.

Между тем родители Михаила Толстика так и жили в Полоцке. В ОАО «Полоцк-Стекловолокно» у них на двоих шестьдесят лет стажа — у каждого по тридцать с единственной записью в трудовой книжке. Мама, Нина Степановна, трудилась ткачом, отец, Валерий Иванович, — помощником мастера. Когда в 2005 году случилась трагедия — умер младший брат, Михаил Толстик решил вернуться в Полоцк и снова начинать карьеру с чистого листа. Работал на железной дороге, затем — в ООО «Сузорье». Но к нелюбимому делу не лежала душа. Когда на заводе появилась вакансия инженера, Михаил попытал счастья. Оказалось — судьба.

 

ЕСТЬ ИДЕЯ!

Инженером по наладке и испытанию КИПиА цеха № 23 Михаил Толстик работает с 2007 года. В то время со старой площадки предприятия перевозили систему обессоливания воды в цех № 4. Новый сотрудник сразу включился в работу, многое помог усовершенствовать.

С первых дней на предприятии Михаил Толстик занимается рационализаторской деятельностью, ежегодно он в числе призеров заводского конкурса рационализаторов. Принимал непосредственное участие в модернизации 2-й шлихтовальной машины, ЛПП-1, ЛПП-2, ЛПП-3, ЛКФО-1, ЛКФО-3, ЛФО-5, сушилок, 14-й и 2-й сновальных машин, 8-й шлихтовальной машины, DS-60, DS-90 и другого оборудования. В планах — 5-я шлихтовальная машина, а также пять новых рацпредложений. Технологии не стоят на месте, поэтому инженер по КИПиА постоянно учится, ищет информацию в интернете, читает специализированную литературу. Но самым важным подспорьем в работе он с улыбкой называет учебники физики и тригонометрии за 7-й класс. Совершенствование оборудования и оптимизация техпроцессов, которыми занимается рационализатор, позволяют предприятию экономить ресурсы, повышать качество продукции.

цитата

— Самое главное, — рассказывает Михаил Толстик, — спросить у людей, которые работают на том или ином оборудовании, какой результат от рацвнедрения они ожидают. Например, после завершения модернизации 2-й шлихтовальной машины я еще некоторое время ее дорабатывал — учитывал все пожелания.  Мне нравится то, чем я занимаюсь. Работа ничуть не утомляет. Ведь человек устает не от тяжелого физического труда, а от нелюбимого дела. Ценю, когда за работу мне говорят обычное «спасибо». Это очень приятно.

 

ФОТО Ольга Бахур

 

 

 

09 Декабря 2020
2741
Рейтинг: 4