С недавних пор в шины AstartA SUV «обуваются» все легковые автомобили Geely отечественного производства. Так, непосредственно Bel-411 устанавливается на модели Emgrand Х7 и базовый Atlas, для более мощных Atlas впору пришлась AstartA SUV Bel-403. На данный момент на завод компании BELGEE поставлено 40 тыс. бобруйских шин. В честной борьбе «Белшина» вытеснила из этого сегмента китайских конкурентов.
Для ОАО «Белшина» «серебро» за тест-драйв на финском полигоне Nokian Tyres и крупный заказ от BELGEE взаимосвязаны. Соперничать на испытаниях с аналогами от мировых производителей на равных белорусской шине позволили резина, изготовленная по уникальной рецептуре, и инновационный рисунок протектора. Все это — разработки специалистов «Белшины» в ответ на запрос белорусско-китайского совместного предприятия по сборке легковых автомобилей Geely.
— Нам предстояло создать продукт, который по функциональным возможностям был бы сопоставим с импортными шинами премиум-класса, — говорит начальник инженерно-технического центра (ИТЦ) «Белшина» Сергей Каюшников. — Мы максимально учли пожелания заказчика и получили соответствующий результат.
Добиться хороших сцепных характеристик и низкого сопротивления качению шины AstartA SUV Bel-411 удалось благодаря составу резиновой смеси, вернее, ее высоконаполненной силикой рецептуре. Рисунок протектора, несмотря на романтичное название «Полет мотылька», обеспечивает жесткий характер плечевой зоны, стабилизирует аквапланирование автомобиля, повышает его проходимость и торможение в разных условиях.
Эта шина успешно прошла независимую экспертизу в Китае, говорит Сергей Каюшников. Представители китайской стороны завода BELGEE лично отобрали 40 образцов из очередной партии AstartA SUV и отвезли их в свои лаборатории. Бобруйская продукция получила высшие баллы. Так «Белшина» стала монополистом по поставкам шин для комплектации Geely.
На серийное производство легковые шины 215/60R17 модели Bel-402, 225/60R18 модели Bel-403 и 225/60R17 модели Bel-411 с дорожным направленным рисунком протектора линейки AstartA SUV ОАО «Белшина» поставило в 2017 году.
В прошлом году свои эксплуатационные характеристики шина AstartA SUV Bel-411 подтвердила на традиционных сравнительных лабораторно-дорожных испытаниях в Финляндии. Дважды в год (в преддверии летнего и зимнего сезонов) их проводят независимые эксперты. Круг шинных конкурентов формируется таким образом, чтобы охватить все сегменты — от премиум-класса до бюджетных вариантов.
— Как правило, подбираем новинки серийного производства, которые, по нашему мнению, могут блеснуть в ближайшем сезоне, — уточняет в разговоре с корреспондентом «Вестника Белнефтехима» тест-редактор интернет-портала ABW.BY Павел Козловский.
Образцы приобретаются в обычной торговой сети Беларуси и России и вместе с чеками из магазинов отправляются в контейнерах на финский полигон Nokian Tyres. Неизменно на трассу эксперты привозят продукцию и ОАО «Белшина». Она проходит те же испытания, что и изделия топовых мировых компаний. Причем сами производители шин к испытаниям не имеют никакого отношения: они не могут повлиять ни на выбор экспертов, ни тем более на результаты тестовых заездов.
Качественные характеристики шин проверяют на сухом и мокром асфальте. Для объективной оценки от экспертов требуется обеспечить всем «конкурсантам» одинаковые условия.
— Краеугольный камень наших испытаний — повторяемость результата, — рассказывает Павел Козловский. — Например, если на одном комплекте шин вы проехали по трассе мокрой управляемости за условную одну минуту, то спустя час, завтра или послезавтра при той же погоде результат должен быть точно таким же. Допустима лишь минимальная погрешность. Если результат «поплыл», значит, условия были неидентичными. Следовательно, и сравнения будут некорректными.
— Выбирается любая шина, которую тестируют три раза: в начале, в середине и в конце каждого испытания. Именно по референтной шине оценивается стабильность результата. Чтобы возможный износ референта не повлиял на результаты, все первоначальные тесты проводятся на мокром покрытии. Начинаем с мокрого торможения, и этот параметр по нашей методике играет очень важную роль в итоговом результате, ведь баллы умножаются на 2.
Испытания на финском полигоне длятся, как правило, неделю. Это скрупулезная работа включает ежедневную подготовку трассы, которая занимает около трех часов, непосредственно заезды и оценку качества продукции каждого из производителей. Эксперты с многолетним стажем в этой области (в том числе Павел Козловский), прежде чем сесть за руль автомобиля с тестируемыми шинами, мастерству профессионального тест-драйва учились у финнов на специальных курсах.
По итогам предыдущих испытаний бобруйская шина 225/65R17 модели Bel-411 заняла в рейтинге 4-е место. Однако со своими 615 баллами AstartA SUV незначительно отстала от лидера гонки — Nokian Hakka Blue 2 SUV, набравшего 632 балла, при этом у замыкающего восьмерку участников Toyo Proxes ST III на счету всего 554 балла. В то же время по показателю торможения на мокром асфальте на скорости 80 км/ч шина Bel-411 оказалась и вовсе на втором месте. Авторитетные эксперты гарантируют чистоту и прозрачность результата.
Добиться высоких эксплуатационных характеристик шины AstartA SUV удалось благодаря модернизации завода массовых шин ОАО «Белшина».
— Мы поставили новые сборочные комплексы, — рассказывает Сергей Каюшников. — Это оборудование позволяет нам выпускать продукт на уровне мировых стандартов. Итоги тест-драйва на финском полигоне подтвердили, что наше предприятие выбрало верный путь. AstartA SUV — это оптимальное сочетание цены и качества.
То же самое говорит и Павел Козловский:
— Результаты наших испытаний показывают, что стоимость бренда у некоторых шин сильно завышена. При достаточно высокой цене их характеристики могут быть весьма посредственными. Зато самая дешевая в рамках нашего теста «Белшина» вдруг оказывается едва ли не на подиуме. У нее самое выгодное сочетание цены и качества. Astarta SUV — разумный выбор. По сути, автовладелец получает комплект объективно хороших летних кроссоверных шин чуть ли не за полцены.
Несмотря на то, что летний автосезон только начинается, специалисты предприятия уже заглядывают в следующую зиму. Для того, чтобы обеспечить рынок зимними шинами типоразмеров 215/65R17, 215/60R17 и 225/60R18, которыми комплектуются в том числе и автомобили Geely, на «Белшине» намерены освоить выпуск новых легковых шин моделей Bel-517, Bel-464 и Bel-494 с зимним направлением рисунка протектора линейки Artmotion Snow HP. По словам Сергея Каюшникова, уже разработана конструкторская документация на шины и пресс-формы. Конкурс на закупку пресс-форм планируется провести в 2019 году.
ФОТО Валерий Зиновский, из архива Павла Козловского, БГТУ