— Инвестпроект направлен в первую очередь на создание инновационного продукта, способного заменить радиальные шины, предназначенные для эксплуатации на шарнирно-сочлененных самосвалах, погрузчиках и бульдозерах. Вместо комбинированных (текстильный каркас плюс металлический брекер) мы предлагаем цельнометаллокордные (ЦМК) шины.
Проект экономически актуален в связи с оживлением мирового рынка и востребованностью данного типа продукции для строительно-дорожной техники и спецтехники для добычи полезных ископаемых. Новая линейка продукции имеет усовершенствованные технические характеристики, современный рисунок протектора.
Радиальные ЦМК шины обладают рядом существенных преимуществ в сравнении с комбинированными шинами радиальной конструкции. За счет более высокой износостойкости, меньшей деформации при движении и нагреве они более долговечны. Так как радиальные ЦМК шины более жесткие, а форма каркаса у них стабильнее, то они имеет низкое сопротивление качению. Еще один плюс — способность выдерживать высокие нагрузки (не подвергаются деформации и сохраняют качественные характеристики). С таким инновационным продуктом мы сможем успешно конкурировать с ведущими производителями на мировом рынке, — рассказывает директор завода крупногабаритных шин ОАО «Белшина» Вадим Никитенко.
Forcerra Industry
На начальном этапе планируется освоение следующих типоразмеров цельнометаллокордных шин: 17,5R25, 18.00R25, 20,5R25, 23,5R25, 26,5R25, 29,5R25, 29,5R29 линейки Forcerra Industry.
— С Гродненским научно-исследовательским и проектным институтом азотной промышленности и продуктов органического синтеза заключен контракт на разработку технической документации. С РУП «Белстройцентр» подписаны договоры на инженерные услуги по комплексному управлению строительной деятельностью на объекте. Хочу отметить, что научное сопровождение проекта — белшиновское: от идеи до внедрения в массовое производство.
Технологии разработал заводской научно-технический центр, а на производство шины поставит конструкторский отдел ЗКШ. Уже начали закупку оборудования. Два сборочных комплекса для сборки ЦМК шин поставит китайская фирма ТСТ. Хочу отметить, что технологии этой компании хорошо зарекомендовали себя на «Белшине»: надежно и эффективно работают линии по производству термослоя, профилированных деталей и вулканизационные прессы. Также приобретаем рентген-установку для контроля качества, подвесной электрический кран, проводим модернизацию установки для окраски сельскохозяйственных покрышек радиальной конструкции.
Уже приступили к первой фазе — изготовлению фундамента под сборочные комплексы. К сентябрю планируем закончить монтаж оборудования и начать пусконаладочные работы. До конца года предполагаем выпустить два вида опытных шин. Напомню, это инновационная продукция, которая на предприятии никогда не производилась.
— Обязательными этапами в освоении новых шин являются предварительные испытания, разработка ТУ и последующая передача на эксплуатационные испытания. Начало освоения производства новой продукции (выпуск опытных партий для проведения испытаний) запланировано на текущий год, постановка на серийное производство четырех моделей шин — в 2019 году (выпустим 9 тыс. штук). В 2021 году выйдем на запланированную мощность — 16 695 шин.
Теперь о реализации продукции. 10% инновационных шин пойдут на комплектование отечественной техники — МЗКТ, БЕЛАЗа, Амкодора. Проект экспортоориентированный, поэтому остальную продукцию будем продавать за рубеж. Причем почти 55% — в дальнее зарубежье.
Весь инвестпроект обойдется более чем в 30 млн долларов. Новое оборудование будет устанавливаться в существующем корпусе на специально освобожденных площадях. Технологию производства шин разработали заводские специалисты, а для реализации проекта привлечены предприятия «Белнефтехима»: ОАО «ГИАП», ОАО «Химремонт».
ТЕКСТ Александр Рудковский
ФОТО Игорь Драпеза