Тренд времени: белорусы начали массово пересаживаться на новые машины. О том, как осуществляется мечта о белорусском народном автомобиле, рассказывает первый заместитель министра промышленности и и.о. директора СЗАО «БЕЛДЖИ» Геннадий СВИДЕРСКИЙ.
— 20 марта в Беларуси запущена программа льготного кредитования покупки белорусами автомобилей компании «БЕЛДЖИ» с минимальным первоначальным взносом и низкой процентной ставкой. Каковы первые результаты работы?
— Отечественный автомобиль — новый качественный продукт, чей выход на рынок сопровождается комфортными финансовыми условиями. Более 300 из 600 проданных машин в марте — мае 2018 года реализовано в рамках программы льготного кредитования физических лиц. Хочу отметить, что банки работают оперативно.
В наших фирменных сервисных центрах (два — в Минске и по одному — в областных центрах) специалисты БПС-Сбербанка оформляют все документы на покупку авто всего за один день. Результаты по продажам люкс-моделей превзошли ожидания: заказы расписаны до осени.
— Расскажите о линейке автомобилей Geely различных потребительских характеристик.
— Вместе с Geely Atlas (NL-3) мы вывели на рынок в апреле-мае еще две модели. Кроссовер Geely Emgrand X7 — также новая модель кроссовера в бюджетном ценовом сегменте. Также закончили испытания седана Geely Emgrand 7. Этот автомобиль будет представлен в еще более приемлемом для белорусов ценовом диапазоне. Причем он имеет комплектации от класса стандарт (механическая коробка передач, объем двигателя — 1,5 л) до премиум (автоматическая коробка передач, объем двигателя — 1,8 л).
Справка: Белорусско-китайское СЗАО «БЕЛДЖИ» создано в 2011 году. Первоначально оно производило машины «отверточной сборки». В марте 2015-го в Борисове началось строительство предприятия по мелкоузловой сборке комплектов автомобиля полного цикла. Осенью 2017 года стартовал серийный выпуск отечественных легковых автомобилей.
— Как вы охарактеризуете уровень производства белорусского завода в сравнении с аналогичными предприятиями в Германии, Японии и других странах — лидерах мирового легкового автомобилестроения?
— «БЕЛДЖИ» — один из самых современных автомобильных заводов в Европе. И это не голословное утверждение.
На нашем предприятии мировой уровень самого сложного технологического процесса — окраски, сварку осуществляют 32 робота, а система контроля параметров точности выше, чем у признанных лидеров.
— Сегодня можно построить современный завод в любой точке мира. Однако найти в регионе подходящие кадры не так просто. Осознают ли работники предприятия степень ответственности за качество нового бренда?
— Любой завод — и старый, и новый — должен соответствовать рынку. На «БЕЛДЖИ» это понимают: идет обучение персонала, формируется трудовой коллектив с высокой степенью ответственности за свою работу.
— Какая работа ведется по локализации, в том числе с участием предприятий концерна «Белнефтехим»?
— Беларусь — небольшая страна, но она выпускает грузовые и карьерные автомобили, трактора, спецтехнику. Сегодня мы развиваем новую отрасль — производство легковых автомобилей.
У нас есть стандарт, по которому мы отбираем своих поставщиков: качественные комплектующие и цена. Так, успешно прошли испытание лаки и краски лидера мировой химии БАСФ. Но так же продуктивно работают и отечественные предприятия. Например, в апреле созданы два совместных с холдингом БАТЭ предприятия по производству сидений и радиаторов. Необходимую номенклатуру поставляет БЕЛАЗ. Активно работают с нами и предприятия концерна «Белнефтехим».
Мы довольны ценой и качеством продукции ОАО «Белшина». Сейчас лидская «Лакокраска» разрабатывает водорастворимые краски для нашего технологического процесса. Мы заинтересованы в том, чтобы поставщики были отечественные или из стран ЕАЭС. Ведь необходимое условие работы на общем евразийском рынке: степень локализации сборочного производства легковых автомобилей Geely должна превышать 50%. Этот процесс идет интенсивно, мы практически вышли на такой показатель.
— Каким видит себя «БЕЛДЖИ» на рынке ЕАЭС?
— Емкость рынка ЕАЭС — 3 млн автомобилей. Производственные мощности нашего завода — 60 тыс. машин в год, и мы пока не планируем максимальную загрузку. Но сегодня уже более половины производимых у нас авто экспортируется на евразийский рынок. Учитывая также качественные и ценовые параметры нашей продукции, мы уверены, что сможем завоевать свою нишу.
— Какие планы предприятия на ближайшие три года?
— Пока трудимся в одну смену. Первая наша задача — выйти на производство 120 машин в день и 30 тыс. в год. Затем планируем набрать и обучить персонал, чтобы работать в две смены и производить еще 30 тыс. авто. Ну а конечная стратегическая цель на это время — выйти на годовое производство в 60 тыс. автомобилей.
Ценовая линейка всех выпускаемых моделей варьируется от 24,6 тыс. до 52,6 тыс. рублей (12-25 тыс. долларов) ...
— Какова стратегия имиджевого продвижения автомобиля?
— Наши покупатели знают, что уже пять лет Geely является собственником автомобилей всемирно известного бренда Volvo. А с февраля текущего года Geely, выкупив 9-миллиардный пакет, стала самым крупным акционером такого гранда международного автомобилестроения, как Daimler (производит автомобили Mercedes). Поэтому проектирование машин мы ведем в Швеции и Германии, используем передовые технологии легкового автомобилестроения. В итоге наши потребители приобретают продукт мирового уровня.
— Если не секрет, на каком автомобиле ездите вы?
— Я предпочитаю велосипед (смеется).
ТЕКСТ Александр Рудковский
ФОТО СЗАО «БЕЛДЖИ»