Четыре года подряд в конкурсе на лучшую автозаправочную станцию концерна «Белнефтехим» первые места занимают АЗС РУП «Белоруснефть-Минскоблнефтепродукт». В этом году победу завоевала АЗС № 19, расположенная на 21-м км автодороги М-6 на территории Горанского сельсовета Минского района. О секретах системного лидерства рассказывают главные действующие лица.
Конкурс со знаком качества

Анатолий Короткий
— За последнее время совершен просто гигантский технологический рывок в нашей отрасли. Раньше на АЗС отпускали только топливо, сегодня же наши автозаправочные станции превратились в комплексы, оказывающие самые разнообразные услуги. В состав предприятия «Белоруснефть-Минскоблнефтепродукт» входит 76 автозаправочных станций, практически все они оснащены точками общественного питания. На данный момент это автономные объекты, разбросанные по территории Минской области, работа которых по реализации нефтепродуктов в режиме реального времени может контролироваться головным предприятием «Белоруснефть», — говорит директор РУП «Белоруснефть-Минскоблнефтепродукт» Анатолий Короткий.
Сегодня количество автозаправочных станций в стране неуклонно приближается к 900 (в настоящее время их 883). Причем лидирующие позиции уверенно удерживает концерн «Белнефтехим» — 562 объекта, у ИООО «ЛУКОЙЛ Белоруссия» — 83, ООО «Газпромнефть-Белнефтепродукт» — 48, ИООО «РН-Запад» — 38, ОДО «Астотрейдинг» — 31, прочих организаций — 71 АЗС.
— Наше доминирование будет укрепляться и далее — таковы традиции и стиль работы концерна. Согласно программе развития системы АЗС, ежегодно открывается и реконструируется около 28 объектов на предприятиях по нефтепродуктообеспечению. Высокие темпы строительства и реконструкции АЗС в последние годы позволили нам улучшить обеспечение нефтепродуктами организаций и населения республики. В настоящее время в каждом районе Беларуси функционирует не менее одной государственной автозаправочной станции. Построенные и реконструированные АЗС отвечают современным технологическим, экологическим, противопожарным и эстетическим требованиям, оборудованы временными автостоянками, магазинами и санитарными блоками, на многих имеются газозаправочные модули, кафе, мойки, станции технического обслуживания и другие объекты придорожного сервиса. Таким образом, уровень технологий и сервиса на АЗС концерна «Белнефтехим» отвечает лучшим международным стандартам, а по некоторым характеристикам превосходит подобные объекты мировых брендов, — утверждает начальник главного управления производства и сбыта нефтепродуктов концерна «Белнефтехим» Наталья Лейченко.
Можно смело утверждать, что конкурсы на лучшую автозаправочную станцию концерна «Белнефтехим» по организации и составу участников имеют высокий европейский уровень. Лучшая АЗС в концерне определяется с 2005 года. Первенство преследует рыночные и эффективные цели: достижение высоких экономических показателей работы, развитие трудовой и творческой инициативы, внедрение новых форм и методов организации сервисных услуг, повышение их качества, распространение опыта работы лучших коллективов АЗС.
После выполнения всех системных требований подразделение гарантированно выходит на более высокий уровень работы, а победитель достоин белнефтехимовского знака качества. И само время требует его разработки, чтобы автолюбители издалека видели этот символ на фасаде АЗС-победителей и стремились получить на них гарантированный пакет услуг международного уровня.
Чтобы заработать прибыль, надо творить
Сегодня, в общем-то, все знают теорию рыночной хозяйственной деятельности, но далеко не каждому удается работать эффективно. АЗС РУП «Белоруснефть-Минскоблнефтепродукт» четыре года подряд побеждает в престижном конкурсе. А это уже не только системное лидерство, но и экономическое искусство. Без преувеличения. Производственный процесс здесь — живое творческое высокотехнологичное действо.
— Нам приходится функционировать в условиях жесточайшей конкуренции. И это хорошо, так как подстегивает работать еще лучше. Другое дело, что мы осуществляем свою деятельность не всегда в равных условиях. Но не проигрываем, потому что у нас есть надежное плечо в лице ПО «Белоруснефть» и концерна «Белнефтехим», а качество топлива такое, что за 13 лет моей работы в системе не было ни одного случая поступления некачественного нефтепродукта. Мы стараемся опережать своих конкурентов на несколько шагов. Так, первыми среди предприятий концерна начали внедрять через сеть АЗС торговлю сопутствующими товарами. И это существенно повысило эффективность работы, — отмечает директор РУП «Белоруснефть-Минскоблнефтепродукт». — Диаметрально поменялась и психология людей. Сегодня АЗС работают в интересах клиентов. Нам удалось создать не только высокопрофессиональный, но и творческий коллектив единомышленников. Наша производственная деятельность построена по принципу справедливости и любви клюдям. Чувствуя подобное отношение к себе, они трудятся вдохновенно. Такая идеология доказала свою рыночную эффективность. И это одна из главных составляющих успешной работы предприятия, очередной победы нашей АЗС в конкурсе на лучшую автозаправку.
Трудно не согласиться с директорской логикой. В век стремительного развития технологий серьезные аналитики отмечают, что можно оперативно построить самый инновационный завод и посреди джунглей, однако без коллектива, объединенного живой творческой идеей, он обречен на разорение. Так что за высокими словами о производственной идеологии на «Белоруснефть-Минскоблнефтепродукте» скрывается эффективная технология рыночной победы. И поэтому закономерно, что у предприятия есть даже свой гимн, при звучании которого работники встают.
Искусство быть первым
— За один год стать лучшей АЗС не получится, ведь это очень большой труд. Работники предприятия «Белоруснефть-Минскоблнефтепродукт» привыкли быть первыми и стремятся к лидерству. И подтверждение тому — очередная победа, — подчеркивает Анатолий Короткий.

Анатолий Коношенок
— В конкурсе хотели участвовать все заправочные станции, но не у всех получилось. А коллектив АЗС № 19 был настроен на первенство, так как по итогам года имел хорошие показатели и горел желанием победить, — продолжает начальник цеха АЗС Анатолий Коношенок.
Следует отметить, что первое место эта автозаправка заняла благодаря именно воле к победе. Объект был введен в эксплуатацию в декабре 2012 года и сразу же столкнулся с жесткой конкуренцией. Вскоре буквально в километре от него построили еще одну АЗС. Произошло перераспределение клиентов, и в результате уменьшился объем выручки. Но коллектив стремился к увеличению объемов реализации. Благодаря хорошему морально-психологическому климату, созданному на предприятии его директором Анатолием Коротким, на АЗС № 19 смогли организовать работу так, что она стала лучшей в отрасли.
— В создании морально-психологического климата мы работаем рука об руку с администрацией. Наш коллективный договор включает социальный пакет, который дает множество льгот работникам. Это материальная помощь, путевки и многое другое. У нас проводятся спортивные соревнования, культурно-массовые мероприятия, туристические слеты и даже конкурсы красоты. Такая богатая и активная производственная и профсоюзная жизнь является двумя крыльями, поднимающими наше предприятие на новые экономические высоты, — говорит председатель профсоюзного комитета РУП «Белоруснефть-Минскоблнефтепродукт» Татьяна Радобольская.

Александр Драгун
— На всех вновь вводимых в эксплуатацию АЗС внедрены передовые технологии, через современные топливораздаточные установки реализуются все виды топлива высокого качества, произведенные на «Нафтане» и МНПЗ. Оказываются необходимые услуги. На объектах установлены пылесосы, посты подкачки шин... Есть торговые залы, кафетерии, магазины, платежные терминалы. Но эта технологическая мощь реализуется в полную силу, если в заправку вдохнуть душу. А сделать это может только коллектив. В результате формируется рыночная изюминка: привлекли потребителей, комфортно обслужили, предоставили необходимые услуги — клиенты заправили свои автомобили, перекусили, выпили кофе, воспользовались бесплатным Интернетом, набрались сил и в хорошем настроении продолжили поездку. Естественно, после таких положительных эмоций водители становятся постоянными клиентами АЗС № 19, что значительно повышает эффективность работы заправки, — разъясняет заместитель директора Александр Драгун.

Анжелика Равино
— В процессе работы мы ощущаем себя единой команд ой и стремимся к одной цели. Коллектив настроен на позитив, а с такими людьми легко не только работать, но и побеждать, — рассказывает мастер АЗС-победительницы Анжелика Равино. — У нас трудится много девушек, поэтому заправку называем девичьей. Автолюбители говорят, что на стацию приятно заезжать: она украшена, на ней много цветов, девчата всегда приветливы, улыбаются... Чувствуя такое отношение, люди возвращаются к нам.
— Здесь хотят быть первыми и эксклюзивными, чтобы АЗС была не только одной из «зеленых» заправок, но имела свою душу. Девушки сами выращивают рассаду, чтобы как можно раньше украсить территорию, создали уютную диванную зону; на столах всегда свежие журналы. Кстати, это первая заправочная станция, которая начала активно развивать не только продажу сопутствующих товаров, но и производство изделий общепита. У нас по фирменному рецепту пекут блины, которые полюбились автомобилистам. Сюда едут «на блины» россияне, немцы, поляки... — отмечает заместитель начальника цеха АЗС Наталья Понявина.
— АЗС № 19 — прибыльный и экономически эффективный объект нашего предприятия. Вся система его работы настроена на увеличение розничного товарооборота, доходной части. Для этого существует и специальная премия, которая стимулирует продажи. Как результат, среднемесячная зарплата работников — около 1 000 рублей, продажи топлива достигают 500 т в месяц, розничный товарооборот по реализации сопутствующих товаров составляет в среднем более 80 тыс. рублей, — приводит цифры начальник ПЭО предприятия Ирина Сарговицкая.
— В победе АЗС № 19 хочу отметить значимую роль мастера Анжелики Равино, которая личным примером показывает, как надо работать. А трудятся девчата как настоящие «королевы бензоколонки». Мы понимаем, что постоянно побеждать невозможно, но все равно будем стремиться к лидерству. Ведь в своей производственной идеологии мы исходим из того, что нельзя останавливаться на достигнутом, — поясняет директор РУП «Белоруснефть-Минскоблнефтепродукт» Анатолий Короткий. — Поэтому в ближайшей перспективе планируем организовать на наших АЗС мини-рестораны, парикмахерские и многое другое... Но внедрять новые услуги мы будем с позиций эффективности. Таково наше главное правило развития.
Александр РУДКОВСКИЙ
Фото Дарьи Хачирашвили и предоставлены РУП «Белоруснефть-Минскоблнефтепродукт»
Подведены итоги конкурса на лучшую автозаправочную станцию организаций концерна «Белнефтехим» за 2016 год.
Руководствуясь положением о проведении конкурса, жюри признало победителями:
первое место — МАЗС № 19, Минская область, Минский район, Горанский сельсовет, 21-й км автодороги М-6 (РУП «Белоруснефть-Минскоблнефтепродукт»);
второе место — АЗС № 17, Гродненская область, Вороновский район, 4-й км автодороги М-11 (ОАО «Лиданефтепродукт»);
третье место — МАЗС № 50, г. Минск, проезд Масюковщина, 17 (РУП «Белоруснефть-Минскавтозаправка»).
Благодарность объявлена коллективам:
МАЗС № 67, Витебская область, Верхнедвинский район, г. Верхнедвинск, ул. Советская, 178 (РУП «Белоруснефть-Витебскоблнефтепродукт»);
МАЗС № 71, Могилевская область, г. Могилев, ул. А. Пысина, 12 (РУП «Белоруснефть-Могилевоблнефтепродукт»);
АЗС № 37, Гомельская область, Мозырский район, Козенский сельсовет, д. Наровчизна, ул. М.И. Сузько, 40 (РУП «Белоруснефть-Гомельоблнефтепродукт»);
АЗС № 68, Гродненская область, г. Гродно, ул. Белые Росы, 16 (РУП «Белоруснефть-Гроднооблнефтепродукт»).
Коллективы АЗС — победители конкурса поощрены премиями.
Конкурс прошел в условиях повышенной конкуренции и показал высокий профессиональный уровень коллективов АЗС государственной отраслевой сети.