Поиск

Поток

СЕМЬ КОЛОНН ИЗ-ЗА МОРЯ

29 Мая 2015

В процессе сложной логистической операции из зарубежного порта на строительную площадку главного инвестиционного объекта «Нафтана» были доставлены негабаритные грузы (общим весом 334 т) — семь колонн для установки замедленного коксования. Ранее в Новополоцк в 2011 году прибыли части коксовых камер для УЗК. Тогда за пределы габаритов выбивалась ширина деталей. Теперь в три раза превышала норму длина перевозимого груза. Колонну высотой с многоэтажку погрузили в порту отправления на зафрахтованное океаническое судно. Свое почетное место она заняла на палубе. В Клайпеде при помощи двух портовых кранов колонну поместили на автоплощадки. Специалисты называют такой способ перевозки мультимодальным, т. к. задействуется несколько видов транспортных средств. В процессе формирования оптимальной концепции доставки оборудования из порта Клайпеды на территорию ОАО «Нафтан» совместно со специалистами транспортно-экспедиционных компаний обсуждались все возможные варианты транспортировки. В том числе — перевозка колонны из Литвы в Беларусь железнодорожным транспортом. Но в этом случае нерешенным оставался вопрос доставки оборудования к месту монтажа. Такую доступность мог обеспечить только автотранспорт. Маршрут следования груза был тщательно спланирован и согласован с ведомствами государств, по территории которых проходил. Груз сопровождался военизированной охраной. ГАИ обеспечивала беспрепятственное прохождение транспортного средства. — Для хранения этих негабаритных грузов созданы временные зоны таможенного контроля, — рассказывает логистик Татьяна Дедюля. — По пути следования переносились мачты электроосвещения и укреплялось дорожное покрытие: подсыпался щебень и укладывались плиты-перекрытия, снимались металлоограждения и перемещалось технологическое оборудование, расположенное на пути автотранспортных средств. Люди и техника работали в напряженном режиме. Колонны были доставлены на территорию ОАО «Нафтан» в соответствии с разработанным графиком. Весогабаритные параметры груза обусловили использование эксклюзивных транспортных средств — автоплощадок с поворотными столами. С целью обеспечения графика доставки водители совершили три кругорейса. Задание было выполнено в строго поставленные заказчиком сроки. Длина колонн — главный параметр, который определил концепцию мультимодальной перевозки. Кроме океанического судна были задействованы два грузовых тягача, а также прицепы-модули (передний и задний), оборудованные поворотными столами. Они помогают маневрировать на поворотах: часть из них поворачивается в одну сторону (поворот), а часть в другую (контрповорот), что позволяет сохранять безопасность и целостность длинномерного груза. Движение заднего прицепа-модуля осуществляется посредством пульта управления. Татьяна ЗЕНЬКО, фото предоставлено службой логистики ОАО «Нафтан» и с сайта tlsc. lt

 

29 Мая 2015
863
Рейтинг: 4